|
|
Легендарная полтавская рок-группа "Угол Зрения"
(История от Алекса Коста)
В Полтаве
Группа "Угол зрения" была создана в начале 1982 года музыкантами полтавской группы "Интервал" и Вячеславом Янко - в то время, студентом Полтавского муз. училища, автором песен, только-что вернувшимся из армии.
И всё у нас в "Интервале" было хорошо - и роковали, и джазовали, и чего только не играли, медная группа была аж 6 человек. Короче "Земля, Ветер, Огонь" и всё тут. Да вот беда, песен своих почти не было. Мы кое-чего пописывали, но всё как-то не серьезно. Считали, что вот "фирма" - это круто! А тут пришёл Слава и говорит, что всё это "туфта", надо играть своё, как "Машина времени ", "Круиз", "Воскресение", да и любимый "Deep Purple" чужих песен почти не играет. Показал он нам свои наброски, мы и обалдели, как это было клёво. Ну и началось.
В состав группы вошли:
Сергей Вовченко - клавишные,
Сергей Ковтуненко - ударные,
Александр Костоглод - гитара,
Анатолий Синенко - бас гитара,
Вячеслав Янко - лидер группы, автор песен, клавишные.
Проблема была с вокалистом, но решили отрепетировать "инструментал", а там, будет видно.
Правда, был в Полтаве один толковый человек, да вот незадача, пошёл учиться он в военное училище. И как его оттуда вытащить, мы не знали. Звали парня
Вадим Казаченко.
Ну, вот прошло несколько месяцев, мы выбрали 6 Славиных песен, уже всё играем, клёво! А петь некому. Пробовали все, по очереди, но всё не то, что хотелось бы. И вот однажды появляется у нас на репетиции Вадик. Было воскресенье и его отпустили на выходные в увольнение. Слава попросил его попробовать спеть одну из песен. И с первого раза он с листа спел так, что у нас не было сомнений, кто должен стать вокалистом в "Угол Зрения". Вадим сказал, что уходит из училища, но придётся ещё пол года ждать пока он будет дослуживать в армии. Решили, что
пока будем ждать его возвращения, запишем весь "инструментал" в студии на полтавском радио.
И пошли мы к знаменитому на всю страну полтавскому звукорежиссёру Леониду Сорокину. К тому времени он уже записал с группой
"Фестиваль" музыку к кинофильму "Дартаньян и три мушкетёра". Правда, у нас уже был опыт работы у него в студии. Тремя годами ранее, ещё до встречи со Славой, мы ансамблем "Интервал" записали 3 песни и пьесу из кинофильма "Блеф" для участия в первом конкурсе "Золотой камертон". Одной из песен была "Будет ласковый дождь"
Вячеслава Янко которую нам предложил исполнить Владимир Кощий, учившийся со Славой в муз. училище. Такое было пафосное произведение на антивоенную тему. Собственно, благодаря этому Слава и пришёл к нам после армии.
Глядя сейчас на ту работу в студии, понимаешь, как же далеко шагнул технический прогресс. Писали всё на два магнитофона СТМ путем перезаписи и наложения. Сразу прописывали барабаны и бас. Затем под эту фонограмму на другой магнитофон добавлялась ритм-гитара, потом соло-гитара, и так послойно весь инструментальный трек. Работа была кропотливая, надо было всё играть от начала до конца, ничего нельзя было потом исправить. Как сыграл, так и есть. Но у нас был такой
энтузиазм и творческий подъём, что сейчас, слушая ту запись, понимаешь, как же здорово всё было сыграно.
К концу лета всё, кроме вокала, было записано и мы все вместе поехали
отдохнуть в Севастополь на мыс Фиолент. Тогда это было абсолютно дикое место,
спускаться к морю надо было почти по отвесной скале, но удовольствие мы получили
тогда незабываемое! Сейчас в Крыму вряд ли найдёшь такие места.
Осень
пролетела быстро, Вадик написал, что должен вернуться числа 12 ноября. Ждём, а
тут умирает Брежнев и Вадима задерживают ещё на две недели. Как же нестерпимо
долго они длились! Вокал записали быстро и наша запись пошла по рукам. Первый
альбом "Угла зрения" выглядел так:
1. Жизнь проводим в труде. 2. Будто бы. 3. Три дня. 4. Оправдание. 5. Не перечь мне, не перечь. 6. Нам нельзя друг без друга.
Полтава была "на ушах"! Ну, а мы стали готовиться к первому концерту группы.
Каждый из нас до сих пор вспоминает те репетиции. Мы играли по 10 -12 часов. Аранжировки, в нынешнем её понимании не было. Мы садились, разбирали гармонию песни, начинали играть и каждый вносил, что-то своё. Конечно, Слава решал, как всё должно звучать, но тот дух, что был на тех первых репетициях и концертах группы, мы потом не раз пытались воссоздать в нашем творчестве. Мне казалось, (а может так оно и есть), что то же чувствовали и "The Beatles", и "Deep Purple" и все, кого мы считали своими кумирами. Вспоминаются летние ночи после тех репетиций! В это время в Полтаве цветут липы, город спит, улицы пустынны, а мы счастливые и окрыленные пешком расходимся по домам.
Я тогда работал в Полтавском строительном институте в ОНИЛОТ и ТСП. Эта страшная аббревиатура расшифровывалась как "Отраслевая научно-исследовательская лаборатория охраны труда и технологии строительного производства". Я был там в должности старшего инженера и руководил исследовательской группой. Мы занимались тем, что постоянно ездили в командировки на строительные предприятия Украины. Казалось бы, а когда же репетировать? А дело в том, что тогда была такая практика - выписывалась командировка на две недели, вся работа выполнялась за 3-4 дня, а всё остальное время народ отдыхал. А мы репетировали. Потом, в день приезда, подходили к автобусу или поезду, "стреляли" билетики и всё было "в ажуре". Когда Вадим Казаченко вернулся из армии, я предложил ему пойти работать к нам в ОНИЛОТ и ТСП лаборантом. Так мы и катались по Украине до следующего лета, пока он не поступил в Полтавский педагогический институт.
Чем дольше мы играли, тем больше нас всех тянуло в хард-рок. В это время я под впечатлением музыки "Deep Purple" и "Rainbow" сочинил тему песни "Зов любви", слова мы придумали вместе с Сергеем Ковтуненко. Слава Янко предложил разработки в средних частях, да и остальные ребята тоже внесли свою лепту в это произведение. Получилась классная вещь в стиле "hard'n'heavy". Песня до сих пор является "визитной карточкой" группы "Угол зрения". Думаю, что в русскоязычном роке никто до сих пор не сыграл ничего подобного.
.Продолжение следует...
Алекс Кост..
Москва, между гастролями в Пермь и Питер, 2007 год..
Первый концерт группы "Угол зрения" состоялся 18 апреля 1983 года. Нам его помог организовать Анатолий Розанов, в то время руководитель двух ансамблей: "Постскриптум" (мужской) и "Олимпия" (женский). Они базировались на заводе "Знамя" и вот в ДК этого режимного предприятия всё и проходило.
Концерт этот не был официальным. Афиша, написанная от руки, висела только на входе ДК «Знамя», но слух о мероприятии распространился очень быстро. Короче, зал был полным, директор дворца страшно переживал, что "народ начнет ломать стулья", но все прошло очень хорошо. Отзывы о концерте были превосходными и мы пребывали на вершине счастья.
Следующий, уже официальный, концерт был намечен на 12 мая 1983 года. Мы решили проводить его у нас в ДК "Облмежколхозстроя". Часть аппаратуры нам дали музыканты ансамбля "Фестиваль" и за пультом сидел их звукорежиссёр Володя Бовкун. А еще перед самым концертом притащили систему "Лэсли" (такая колонка с вращающимися динамиками) и наш электроорган "Vermona" зазвучал прямо как "Hammond" у "Deep Purple". Ажиотаж был огромным. Так как вход был свободным, перед ДК собралась огромная толпа народа. Зал был переполнен. Люди были везде: в проходах, коридорах, а кто не смог попасть, слушал на улице через открытые двери. Люди говорили, что не музыка, а воздух Свободы струится со сцены в зал.
Когда наш ударник С.Ковтуненко вынес огромный плакат с надписью "Угол зрения" и изображением большого глаза, сел за барабаны и заиграл, народ завёлся мгновенно. Мы начали песней "Семь лет". Энергетика концерта была такая, что я помню это ощущение до сих пор. Было чувство, что мы такие же как "Deep Purple" или "The Beatles". Интересно, что на этом концерте мы единственный раз сыграли песню "Звезда". При всей своей роковой традиционности, там была средняя часть, в которой проявилось наше увлечение музыкой "Трио Вячеслава Ганелина" . Во время учёбы в джазовой студии, мы несколько раз были на их концертах.
Короче, после этого концерта мы стали звёздами в родном городе. Но, кроме восторженных отзывов публики и музыкантов, были люди, которые по-другому смотрели на наши творческие успехи. Эти люди - руководство областного и городского управлений культуры. Буквально на следующий день директора ДК Елену Фроловну Работину вызвали "на ковёр". Она защищала нас, как могла. Не знаю, закончилось ли для неё всё это выговором, но через несколько недель мы поехали на ежегодный конкурс в г. Комсомольск-на-Днепре со своими песнями. Правда, там обязательно надо было исполнять одно произведение советских композиторов, и мы сделали очень интересную версию песни из кинофильма "Высота" («Не кочегары мы, не плотники...»). Естественно, первого места нам не дали (его присудили ансамблю "Виктория" под руководством нашего клавишника С.Вовченко), а на обсуждении председатель жюри В.А.Корвовский сказал, что музыка, которую играет "Угол зрения" - это музыка 21-го века. Ну, а по возвращению, буквально через несколько недель, сняли с работы директора нашего ДК, для которой Дворец был её детищем и болела она за всех нас сердцем и душой.
Новый директор был человеком далёким от искусства, кажется, из отставников. Фамилия его была Кокотов. Что ему говорили вышестоящие начальники, то он и озвучивал.
Мы продолжали репетировать. Одной из новых наших песен были "Жирные карандаши"
на стихи О.Мандельштама. Мы показали её новому директору и она ему очень
понравилась. Думаю, что он не понял о чём это, но сказал, что очень хорошо,
энергично.
Следующий большой концерт (даже два)
должен был состояться в декабре 83-го. Уже наступили андроповские времена, уже
существовали списки запрещённых групп и в стране началась борьба с рок-музыкой.
На первый (дневной) концерт пришло всё руководство "полтавской культуры". Нам сказали, что в программе должно быть не менее 20% песен советских композиторов. Ну, мы и начали с песни "Места родные" Ю.Антонова, а за ней дали "Жирных карандашей". Концерт должен был быть в двух отделениях, но Слава Янко, увидев за кулисами обалдевшие глаза худрука Розы Семёновны, сказал: "Играем без перерыва!" Он понял, что, если мы остановимся, то уже второго отделения не будет. Так оно и случилось. Вечерний концерт запретили. На следующей неделе Славу вызвали в КГБ и обвинили "Угол зрения" в пропаганде порнографии. И всё из-за "Жирных карандашей". Дело в том, что "начальники культуры и идеологии" были плохо знакомы с творчеством Осипа Мандельштама. Песня начиналась словами: "Голубые глаза и горячая лобная кость...", а нам инкриминировали то, что мы воспеваем лобковую кость. Думаю, это была просто зацепка, чтобы запретить "Угол". А дальше мы испытали весь маразм чиновничьей идеологической машины.
Славу Янко уволили с работы в ДК. Сергею Вовченко, Анатолию Синенко и Вадиму Казаченко (в то время студентам Полтавского педагогического института) под угрозой исключения из ВУЗа запретили участвовать в группе. Было запрещено участие "Угла" в каких бы ни было культурно-массовых мероприятиях. Из ДК нас “попросили” и группа оказалась на улице. Надо было найти хотя бы место, где репетировать.
В то время в ДК Железнодорожников директором был А.Суботин, а худруком Г.Ковалева и они разрешили нам нелегально репетировать у них. А тут "почил в Бозе" генсек Андропов и борьба с роком немного поутихла. Мы даже танцы начали поигрывать, а летом ездили в составе ДКовской культбригады в Крым на море. Работа на танцах сказалась и на репертуаре "Угла зрения". В это время появилась знаковая для "Углов" песня - "Может быть догоню" ("Весна"), которую Слава написал как бы между прочим для училищного капустника. Благодаря ей, мы потом поедем работать в Москву. А пока мы договорились с Лёней Сорокиным записать несколько новых песен на Полтавском радио.
В начале 1985 года в стране умер очередной генсек и началась "эра перестройки" по Горбачёву. В это время Галине Ковалевой предлагают работу худрука в парке культуры и отдыха "Победа" и она уговаривает директора взять нас на работу. Он, видимо, ничего не знал о нашей группе и согласился. Так как это уже была профессиональная работа, я оказался перед выбором, кем быть: инженером или музыкантом? Выбор был сделан в пользу музыки. Правда, зачислили меня в парк рабочим по обслуживанию зданий и сооружений, и после должности старшего инженера, чувствовал я себя как-то не очень комфортно.
Чем
дольше мы работали в парке, тем больше росла неудовлетворённость. Работа на
танцах требовала исполнения произведений других групп и артистов, а нам
хотелось снова почувствовать атмосферу своего концерта. Поэтому в августе 1985
года мы организовали выступление в летнем театре парка. Нами было подготовлено
несколько новых песен, а также инструментальная пьеса "Жизнь в Роке", где
партию второй гитары вместе со мной сыграл
Сергей Ганжа ("Постскриптум",
"Фристайл"). Появились песни и в стиле "реггей" (
"Дуб", др.). Хочу особо
отметить любимый мой романс В.Янко (он же мУЗов) на стихи Ф.Тютчева
"Не верь,
не верь поэту дева...". Концерт прошёл отлично и мы решили, что пора
пробиваться на большую сцену. Мы передаём свои студийные фонограммы в Москву
поэту Валерию Сауткину, известному по сотрудничеству с группой "Круиз"
("Гороскоп"), и просим его помочь. В это же время мы чуть было не рванули на
Ямал (было и такое предложение). И вот однажды звонит из Москвы известный
администратор Г.С.Градов и говорит, что прослушал наши записи, ему очень
понравилась песня "Весна" и предлагает нам срочно выезжать на работу:
выступать в программе варьете в гостиничном комплексе "Измайлово".
Подумав, решили, что надо ехать.
Итак, как сказал классик, "В Москву!".
На этом история первого классического состава группы "Угол зрения" заканчивается. Только ещё один раз в составе группы сыграет Толя Синенко. Это случится 14 ноября 2005 года на концерте в Полтавском педуниверситете, когда мы решим снова сыграть вместе. Через 17 дней 2 декабря 2005 года остановится его сердце. Светлая память тебе, дорогой наш друг и товарищ!
Продолжение следует...
Алекс Кост.
Поезд Полтава - Москва, 28.февраля 2008 года.
"В Москву!"
Прежде, чем принять предложение Г.Градова, нам надо было решить вопрос о составе группы. Дело в том, что с нами не могли поехать Толя Синенко и Сергей Вовченко. Они учились на последнем курсе института, надо было заканчивать ВУЗ. Бас-гитаристом был приглашен уже поработавший в ансамбле "Фестиваль" Игорь Кривчун, а вот с клавишником была проблема. Лучшим кандидатом был Володя Кощий, недавно покинувший группу "Постскриптум". Но он недавно женился и переехал в г. Бердянск. Мы позвонили ему и предложили работать с нами. Он долго не соглашался, но потом сказал, что поедет только вместе с женой. Был ещё один важный вопрос в тот момент. С нами согласился поехать в Москву Анатолий Розанов в качестве администратора (менеджера) группы. Короче, договариваться и "решать вопросы". Но самое главное, что у него тогда был новейший (и до сих пор один из лучших) синтезатор "Yamaha DX7". Нам казалось, что без этого чуда техники было невозможно, и даже смешно появляться в столице. И вот в конце ноября 1985 года группа провинциальных музыкантов под названием "Угол зрения" выехала на работу в Москву.
На вокзале нас встречали с виду два странных, как нам показалось, человека: невысокого роста дедушка с роскошными гусарскими усами и кто-то сильно смахивающий на наркомана. Оказалось, что это сам Григорий Семёнович Градов и его администратор Боря Горелов.
Загрузили нас в два такси и привезли в "Корпус А" туристского гостиничного комплекса "Измайлово". Оказалось, что мы будем работать в ресторане, но от Курской областной филармонии. Задача стояла одна: в кратчайший срок - до Нового года - "сдать" программу варьете и начать выступления. Собираясь в Москву, мы очень переживали, достаточно ли профессионально будем выглядеть. Москва же всё-таки! Но послушав, как играют здешние музыканты, успокоились: мы реально были здесь лучшими. Возникла только одна проблема, правда, очень серьезная. Буквально на следующий день после приезда Розанов сообщил нам, что ему поступило предложение работать в ансамбле "Фестиваль", поэтому он нас оставляет и забирает "Yamaha DX7". А это означало, что мы остаёмся совсем без инструмента, но зато с двумя живыми клавишниками. Работать было просто нереально. Начался "скул", был момент, когда мы вообще хотели спрятать "клавишу" и не отдавать. Но потом договорились, что синтезатор останется у нас ещё неделю, пока мы что-нибудь не придумаем.
Первые три дня мы жили в банкетном зале, там, где проходили репетиции. Потом нам сняли однокомнатную квартиру в хрущёвской пятиэтажке в Перово. Стоило это жилище 90 рублей, но кроме одного стула там ничего не было. Была кухня размером метр на полтора и "сидячая" ванна. Нам купили 6 матрацов и постельное бельё. Вот так, по началу, мы все там на полу и жили . Чем не "битлы" гамбургского розлива.
А с "клавишами" произошло вот как. Пока мы репетировали, у нас появился почитатель. Звали его Вова и работал он у Градова типа "куда пошлют". До этого он играл в каком-то из муз.составов и у него был синтезатор "Roland-JX3P". Короче, парень очень хотел петь, и предложил нам пользоваться его инструментом взамен на то, что он будет петь у нас несколько песен.
Мы согласились. Получилось почти как у "Beatles" с бас-гитаристом Стюартом Сатклиффом. И вот через несколько недель подходит к нам администратор Боря и говорит, что ему надо срочно 2000 рублей для какой-то афёры, поэтому заплатив ему эту сумму мы можем забрать Вовин синтезатор (на тот момент инструмент стоил 5500 руб.), а все вопросы он решит. К тому времени мы уже скопили какую то сумму. Все "бабки" заработанные нами, копились на "аппарат". Питались мы со столов в ресторане. Дело в том, что уже действовал горбачёвский "сухой закон", а без "кира" кусок как-то в горло плохо лез и на столах оставалась куча никем не тронутой еды. Жили мы по-спартански и я помню, что на суточные иногда мог себе позволить купить апельсин и батончик "Сластёна". Такой вот маленький праздник.
Так вот, инструмент-то мы купили, но была опасность, что всю эту афёру могут переиграть обратно. Поэтому решили, что как только соберётся пара тысяч, надо от него избавляться и брать DX7. Так оно и получились. Помню, когда мы продали этот "Roland", нам дали все деньги (5500 руб.) бумажными червонцами. Из нас никто раньше такой суммы в руках не держал и мы, приехав к себе в Перово, разбросали эти деньги, как сухие листья, по всей квартире. А на следующий день мы купили "Yamaha DX7".
Продолжение следует...
Алекс Кост.
Поезд Москва - Киров - Москва, 1-3 марта 2008 года.
Ну, поехали дальше. Следующей нашей покупкой стали "порталы" (звуковые колонки известного в те времена московского "умельца" Ю.Фомина). Главной нашей задачей тогда было обретение независимости от людей, пытающихся навязать свои условия взамен на какую то "помощь". Акустику мы купили, да и усилители кое какие нашлись. Особенно хороши были "усилки" на телевизионных лампах от звукорежиссёра ансамбля "Фестиваль" Юрия Ивановича Киселева (впоследствии мой учитель по звукорежиссёрскому цеху). А вот с микшерным пультом была проблема. Постоянного пульта у варьете не было, кто-то сдавал его в аренду, и нормальный звук настроить не всегда удавалось. Мы же пока не могли купить себе собственный.
B это время в программе варьете появляется молодая певица Алла Агеева с мужем. Звали его Владимир Ермаков. У него была куча аппаратуры и Градов договорился с ним насчёт пульта и усилителя "Peаvey". За это Алла должна была работать с нами в танцевальной ("парнасовой") программе. Иногда всё заканчивалось скандалами. На "парнас" она не претендовала, а петь очень хотела. Правда, пела она исключительно "фирму", ни одной русской песни. Как-то она захотела исполнить песню группы "Форум" - Улетели листья. Мы начали репетировать, а у неё такой акцент, будто иностранка пытается петь по-русски. Славе пришлось долго объяснять ей, как нужно. Девушка она была с характером и слушать нас не очень-то хотела. Потом, когда через несколько лет она станет Машей Распутиной, этого акцента уже не будет. Может и наша лепта есть в становлении знаменитой российской певицы...
Так вот о скандалах. Так как работали мы в гостинице, вся музыка должна была закончиться в 23-00. То есть на наше отделение около часа. И вот такая картина: с одной стороны стоит очередь на заказ песен (в основном лица кавказской национальности), а с другой Алла со своей "фирмой". Конечно, чаще вопрос решался в пользу денег, а Алла обижалась, что мы ей не даём петь. После этого Вова грозился забрать пульт и Градову приходилось улаживать возникший конфликт.
Ну, а играли мы очень прилично и к нам стали захаживать известные московские музыканты. Среди них: С.Сарычев ("Альфа"), Владимир Пресняков, Валерий Сауткин, музыканты из ансамбля "Весёлые ребята", наши друзья из ансамбля "Фестиваль". В то время был бум на музыку группы "Modern Talking" и мы разучили почти все их хиты. Ну, а из русских рекорды била песня "Комарово". Однажды, мы её сыграли 21 раз за вечер. О творчестве пришлось временно забыть. Главное было нарубить денег на вторую "клавишу". И вот в конце лета 1986 года мы приобрели "Roland JX-8P". Теперь у нас была самая крутая пара синтезаторов с которыми можно было решать практически любые творческие задачи.
Только вот творчество после этого из нас почему-то не "попёрло". За это время у всех в Москве появились собственные интересы и привязанности. Кто-то "ушел в семью", Слава начал посещать лекции в Институте философии. И как-то не хватало времени на репетиции. А если мы и собирались, то чаще всего чтобы разучить новую песню для работы. Короче, начался "здоровый кабацкий профессионализм".
Как раз в это время к нам обратились В.Пресняков и В.Сауткин и предложили принять участие в их проекте "Гороскоп". Мы должны были аранжировать и записать всю музыку к пластинке, а вокальные партии будут петь звёзды советской эстрады во главе с Аллой Борисовной Пугачёвой. И мы согласились.
Продолжение следует...
Алекс Кост.
Поезд Севастополь - Москва, 19 марта 2008 года.
“Гороскоп”
Основную часть работы над “Гороскопом” выполнил Володя Кощий. Он был, как сейчас принято говорить, аранжировщиком проекта. В то время кто-то из авторов принёс нам такой маленький почти игрушечный сэмплер (кажется в полторы октавы). Вова всё время семплировал всякие стуки-пуки и тащился от него, как ребёнок. Следует отметить, что он очень любил экспериментировать со звуком. Некоторые тембры, созданные им на Yamaha DX7, я до сих пор считаю уникальными.
Много идей в этой работе принадлежало Игорю Кривчуну (песня “Лошадь”), к сожалению ныне уже покойному. Я сыграл гитарные партии, Вадик напел вокал, причем, в манере тех певцов, кто должен был участвовать в проекте. Сделал он это мастерски. Весь материал мы записали на 4-х канальную порто-студию. Получилось очень даже приличное демо. Нашей работой Пресняков и Сауткин были довольны. К сожалению, эта демо-запись не сохранилась.
Студийная запись получилась не такой удачной. В то время мы уже перешли работать в ансамбль “Фестиваль” и записывали материал в паузах между гастролями. А самое главное, что сведение альбома сделали без Володи Кощия и то звучание, что он задумывал, не получилось. А ещё, к сожалению, у авторов не нашлось песни для, тогда ещё не известного, Вадима Казаченко. Он бы любую спел лучше всех, но слишком много было желающих поучаствовать в “Гороскопе”. Это сейчас о нём никто, кроме Владимира Кузьмина, не упоминает на своих сайтах. А тогда...
“Фестиваль”
Ну, вот наступила весна 1987 года. Брожение в группе достигло апогея. Кабак нас уже достал, хотелось творчества, успеха, и немного других денег. Мы начали искать другую работу. “Петрович”(Пресняков ст.), думаю, хотел нас видеть аккомпанирующим составом у младшего Преснякова, в других местах тоже предлагали играть чужую музыку, а нам же хотелось своей. Наверно, правильно бы было, не уезжая из Москвы, пытаться пробиться через всякого рода тусовки, сборные концерты и т.п. А тут вдруг приезжают к нам в кабак Коля Явир и Виталий Зайков и предлагают всем составом перейти в ансамбль “Фестиваль”. Мол, музыку мы можем играть любую, никаких “Сивкa-буркa” и “Пора, пора порадуемся”, единственное условие оставить название “Фестиваль”. Ансамбль работал тогда от Амурской филармонии и концертные ставки были одними из самых высоких в стране. Ну, а то, что базироваться мы будем в Полтаве, тоже сыграло немаловажную роль. Все-таки за два года нам изрядно надоели общежития, неустроенность и спанье на полу. Короче, нас уболтали, а с названием придумали следующее. На новой концертной афише решили написать: «Группа “Фестиваль” в программе “Угол зрения”». Типа и волки сыты и овцы целы.
В июле мы вернулись в Полтаву и приступили к подготовке концертной программы. Репетиции проходили в клубе полтавской базы “Холодильник”. Кстати, в своё время там базировалось масса полтавских групп. К тому времени “Фестиваль” получил новый комплект дефицитной в то время аппаратуры “Тесла”. Мы изголодались по собственному творчеству и репетировали с большим воодушевлением.
В состав снова влился Сергей Вовченко, к тому времени закончивший пединститут. А вот для Толи Синенко места в группе не нашлось. В составе уже было два бас-гитариста (Зайков и Кривчун), а Толя, думаю, чтобы закрыть эту неловкую для всех ситуацию, сказал, что на гастроли не поедет. Честно говоря, у меня до сих пор осталось перед ним чувство вины за это.
Хочу отметить, что "Фестиваль" в то время был солидной концертной единицей. Директором группы был Владимир Александрович Губенко, худруком - Марк Айзикович, а Слава Янко стал музыкальным руководителем. Кроме девяти артистов ансамбля, было два звукорежиссера - Юрий “Иваныч” Киселев и Володя Бовкун, осветитель - Юра Шабанов и три рабочих сцены. Вся аппаратура помещалась в 10-тонный трейлер «КАМАЗ». Как это всё функционирует, нам ещё предстояло увидеть.
Уже в августе состоялись первые гастроли. Мы полетели в Ташкент, где в сборном концерте вместе с нами участвовали Ленинградский джазовый оркестр и Александр Розенбаум. Сначала работали джазмены, затем мы исполняли пять композиций и потом, уже выходил Розенбаум и пел свои лучшие песни. Это было здорово! Мы даже записали всё его выступление на магнитофон и потом в гастролях часто слушали. Всего было пять выступлений.
Очень понравился Ташкент и его экзотический рынок. А ещё помнится, что в первую ночь в гостинице меня заели клопы. Пришлось на следующий день переселяться в другой номер.
Потом ещё был Каунас с Михаилом Боярским ну, а первый сольный концерт новой программы состоялся в октябре 1987 в г. Кирове.
Продолжение следует...